Наша жизнь в ДОУ




"Дары осени" конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы.
Задачи:
• Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
• Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
• Развитие логического мышления, внимания.
• Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
Наглядные пособия
Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,
корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «С добрым утром! »
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
2. Беседа о временах года.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года вы любите? Почему?
Вы любите осень?
- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени.
(Слышится, плач). Приходит заяц с мешком, плачет.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, заяц! О чем это ты так горько плачешь?
- Меня Филя и Степашка пригласили на День рождение. Филя любит овощи, а Степашка – фрукты. Я купил им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.
-Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай.
- Ребята, а где растут овощи и фрукты?
- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород, а в пути мы поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, если я называю фрукты, вы идете на носках.
Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи. (детям раздаю рисунки овощей и фруктов, они описывают по схеме овощи, затем фрукты)
3. Рассматривание овощей и фруктов.
-Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой?
Какие овощи круглые?
Какие овощи треугольной формы?
Какие овощи красного цвета?
Какие овощи растут в земле?

4. Физкультминутка:
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши - наедимся от души.
5. Собираем овощи и фрукты.
- Ребята, посмотрите, кого вы видите в сад-огороде? (мальчика и девочку). Они пришли собирать овощи и фрукты. Мальчик собирает овощи, а девочка – фрукты.
6. Дидактическая игра: «Что лишнее? »
7. Игра «Узнай на вкус».


Прогулка в осенний лес.

Пр. сод. Ознакомление детей с последовательностью смены времен года с помощью круговой диаграммы. Уточнение представлений детей о сезонных изменениях, об изменениях в жизни растений, и в жизни животных с помощью знаков. Формирование представлений детей об отлете птиц осенью, введение понятия и "перелетные птицы".
Материал: Кукла Лесовичок, картина "осенний лес" ; деревья: дуб, береза, клен, рябина; карточки - знаки с условными обозначениями; круг диаграмма времени года; картинки птиц, игрушки зверей.
Ход прогулки
«Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? » (осень)
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Что можно сказать про погоду осенью? Какая она?
_ Осенью часто бывает пасмурная погода.
- Осенью небо затянуто серыми облаками
- Дует холодный ветер.
- Осенью холодно. Люди одевают теплую одежду. (куртки, плащи, сапоги)
- Идет часто моросящий дождь.
Стихотворение про дождик.
«Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. »
Загадка
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле.
(дождь)
-Что остается после дождя? (лужи)
-Как изменился день? (День короче ночи)
-Как похолодание повлияло на растения? (Листья и растения пожелтели и опали)
-Как этот период называется? (Листопад)
Стихотворение
«Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. »
-Что делают люди осенью?
- Осенью люди продолжают собирать урожай растений, овощей, фруктов и грибов; делают заготовки на зиму и утепляют дома.
Вношу диаграмму (круг разделенный на четыре части: красный - лето, желтый - осень, белый - зима, зеленый - весна)
-Ребята что это такое? (волшебный круг)
-Кто здесь живет? (Четыре времени года)
-Какие? (ЗИМА, Лето, Осень, Весна)
-Каким цветом изображена осень? (желтым)
-Найдите знаки осени .
На столах лежат знаки. Называю признак осени (идут дожди, день короче ночи, солнце светит, но не греет, листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) дети находят знак, показывают и выкладывают рядом с осенней картинкой свой знак.
Играет музыка.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Подвожу к панораме.
«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной». (И. Бунин)
-Дети посмотрите как красиво!
-А вам нравится в лесу?
-Деревья оделись в осенний наряд.
-Какие деревья вы видите в лесу?
-Правильно это береза. Как вы догадались, что это береза? (Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе.)
-Как называется это дерево? (Рябина)
-Как вы догадались, что это рябина? (На ветках висят оранжево - красные ягоды рябины)
ИГРА: " Найдите и покажите лист березы, дуба, клена, рябины ".
-Почему так тихо в лесу, не слышно пения птиц.
-Как изменяется жизнь птиц с приходом осени? (Осенью корма птицам мало и они улетают в теплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (Эти птицы называются перелетными.)
- Назовите перелетных птиц? (Ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки)
- Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать? (Воробьи, синицы, сороки, вороны, дятлы.Птицы перебираются, поближе, к человеческому жилью.)
Показываю знак " перелетные птицы ". Дети называют.
- Ой, кто это шуршит и фырчит в траве, как вы думаете?
- Конечно это ежик (достаю картинку или игрушку) .
- Давайте ребята расскажем, как живут звери осенью в лесу? (Каждый зверь занят своим делом)
- Как готовятся к зиме белочка и барсук? (Запасают себе корм, Белка готовит орешки, сушит грибочки.)
- Как готовится к зиме ежик и медведь? (Ежик и медведь делают себе берлогу и залегают в спячку и спят там всю зиму до весны.
- Как готовится к зиме зайчик? (меняет цвет своей шерсти и у всех животных появляется густой мех) .
Показываю знаки " Залегают в спячку ", " меняют свои шубки ".
Физ. - минутка.
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес ходьба
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали наклон вниз
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал прыжки
А вон серый волк рыщет
Он себе добычу ищет повороты
Мы все спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас присели
Белка прыгает кругом
Запасает себе корм прыжки
В лесу тихо и покой
Ну а нам пора домой ходьба
Слышится оханье, появляется Дед Лесовичок.
- Кто это на моей полянке шумит?
- Это дети пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
- А дети знают, как надо вести себя в лесу?
- Ребята, давайте, расскажем Лесовичку, как надо вести себя в лесу. (С помощью знаков - карточек)
-Не мусорить, не разжигать костры, не рвать много цветов, не рвать растения с корнем, не топтать ядовитые грибы, не кричать, не включать громко музыку. (Рассматриваем знаки - карточки)
Мы должны с вами беречь растения, птиц, животных.
«Давайте, дети к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям. »
Молодцы ребята, знаете вы, как вести себя в лесу. И я хочу подарить вам вот эти осенние листочки на память о нашей встрече.
-До свидание ребята. (Лесовичок уходит)
Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
«Мы долго по лесу гуляли,
Мы никого не напугали.
Нигде воды не замутили,
В лесу мы просто погостили. »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
 "Путешествие в осенний лес".
П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать намеченной цели. Закрепить представление детей об обитателях леса, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Материалы: гимнастическая скамья (2шт., обручи (6шт., шнур, натянутый между двумя стойками (2шт., корзина (2шт., муляжи грибов по количеству детей, маска-шапочка «медведя».
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. А чем богат лес?
Д: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.
В: Правильно. А сейчас нам пора отправляться в путь.
I.Вводная часть
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать»
-Обходим сухие опавшие ветки. Ходьба с высоким подниманием
колен.
-Идем по узкой тропинке. Ходьба на носочках.
-Идем через густой кустарник. Ходьба в полуприседе.
-Выбегаем на лесную полянку. Легкий бег на носочках.
II. Основная Часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
Звучит фонограмма песни «Утренняя зарядка» исполняет
группа «Непоседы»
1) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклоны головы вправо и влево.
2) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклоны туловища вправо и влево.
3) И. п. -ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Выполнение: на счет 1-поднять прямые руки перед собой, на счет 2-поднять руки вверх, на счет 3-развести прямые руки в стороны, на счет4- опустить вдоль туловища.
4) И. п. -ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Выполнение: присесть, поднять прямые руки перед собой.
5) И. п-ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на носочках.
6) Выполнение: легкий бег на месте.
В: Ребята, отгадайте загадку:
На березке, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки,
Показался хвост пушистый
Мех атласный, золотистый.
Кто грибочки собирает,
Да на зиму запасает?
(белка)
Ответы детей.
В: Правильно, белочка. А зачем белка запасает на зиму грибы (ответы детей). Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы. Грибы растут на лесной полянке, чтобы туда попасть, придется преодолеть препятствия.
2. Основные упражнения.
1) «пройти по мостику через ручеек»
Ходьба по гимнастической скамье.
2) »перепрыгнуть кочки»
Прыжки из обруча в обруч.
3) »пролезть под кустом»
Подлезание под шнур.
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Релаксация.
В: Устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте немного посидим на лесной полянке и послушаем пение птиц.
(Звучит фонограмма «Звуки природы».Дети сидят с закрытыми глазами. 2мин.)
III. Заключительная часть.
В. В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?
Д. Да! Отдохнули.
В. Возвращаться нам пора в детский сад.
Ароматный суп ждет ребят.
На носочки все привстали,
Тихо в группу побежали.
(Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать»)
Спокойная ходьба по залу. 





Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» комбинированного вида».

Проект.
«Ложечка».
                                       
          Автор:  Парамонова И.Ю. - воспитатель 

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети 3-4 лет.

Продукт деятельности:

         -оформление выставки ложек;       
-оформление выставки рисунков на тему: «Нарядная ложечка»;
-выставка аппликационных работ на тему: «Красивая ложечка».


Срок реализации 1 неделя.
  
1. Целеполагание.

1) пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;
2)приобщать детей к процессу познания;
3)создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.

2.Разработка проекта.

-к кому обратиться за помощью (к родителям);
-где найти информацию (спросить у родителей, посмотреть книги);
-какие предметы использовать (иллюстрации, фотографии, книги, краски, карандаши, средства  ИЗО - деятельности).
-с какими предметами научиться работать для достижения цели (с ложками).

3. Выполнение проекта.

1)совместная деятельность;
2)беседы;
3)чтение художественной литературы;
4)рисование;
5)игры на ложках;
6)аппликация;
7)дидактические игры;
8)показ инсценировки;
9)взаимодействие с родителями.


4.Подведение итогов.

Фольклорный праздник «В гостях у Матрёшки». 

Образовательные     области
Виды детской деятельности
Физическое развитие (здоровье)
Дидактическая игра «Что хорошо - что плохо?»
(цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Нарядная ложечка».
Лепка «Ай- да, ложечка!»                                                             
Аппликация «Красивая ложечка».
Пение «Дуйте в дудки, бейте в ложки…»
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация +чтение художественной литературы:
Рассказывание сказки «Жихарка», описание ложки «Ложечка точёная».
Чтение: К.Нефёдова «Ложка», Е.Благинина «Алёнушка».
Познание: «Из чего ложечка» (совместная деятельность).
                  «Любование ложками» (совместная деятельность)
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: «Принимайся за обед»,
                                        «Угостим гостей чаем»,
                                        «Кукла Катя обедает».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».
Инсценирование  «Маша обедает».
Взаимодействие с семьёй.
Рисование ложек с родителями дома.
Консультации для родителей:
-«Из истории возникновения ложки»;
-«Учим детей правильно держать ложку».

 

Познание.

«Любование ложками».

(совместная деятельность)

 Цель:

Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение:

"Ложка" К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения "Ложка"

Я ложкой люблю, есть пирожное                                                                          Варенье, повидло, мороженое,                                                                       Рассольник и кашу,   бульон и окрошку                                                                                                                                                                                                                                                                             Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Показать детям разные по размеру ложки                                                                         1. Ребята, что это? (ложки, посуда)                                                                                    2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)                                                     3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)                               4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай).                                                                                                   5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)                                                                           6. Эта ложка красивая?  Что у неё красивое?  Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».                                                                                       

На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли.
А суп разливают большой поварёшкой
Вот только для моря не видел я ложки!


Вот какие красивые у нас ложки. 

Дидактические игры и упражнения 

Тема: "Принимайся за обед"

Цель:  Закрепить  названия и назначение  посуды для столовой. Формировать основы  внимательного отношения друг к другу.



Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизировать  словарь: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитывать  культуру  поведения за столом.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Сюжетно-ролевая игра.
 Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

 Консультация для родителей.

«Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой»

Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать в нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп, что нередко способствует улучшению аппетита.
Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке. В полтора - два года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.
Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной. Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засасывал кончик ложки.
Вилку дают ребенку примерно с 3 лет, тогда, когда он уже понимает опасность уколоться острым предметом. Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости оттого, что едят.
Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу. В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобнее подгребать кушанье.
Приучайте также ребенка, накалывая пищу вилкой, держать ее наклонно к плоскости тарелки, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать содержимое тарелки на скатерть.
Когда к сервировке детского стола добавляют столовый нож, ребенку показывают, как им пользоваться, учат держать ножик в правой руке. К этому же времени следует научить ребенка пользоваться вилкой, держа ее левой рукой. Ребенка надо приучать к тому, что нарезать ножом можно только ту пищу, которую невозможно отделить с помощью вилки.
Поэтому рубленые котлеты, запеканки, пудинги, рыбу и т. п. он должен есть только при помощи вилки, без ножа. Пока ребенок не привыкнет пользоваться ножом, он помогает себе, поддерживая пищу хлебной корочкой, которую держит в левой руке.
Не нарезайте ребенку и приучайте его самого не нарезать всю пищу сразу. Пусть он отрезает следующий кусочек после того, как предыдущий съеден. Иначе нарезанное кушанье быстро охлаждается и становится невкусным. Порцию еды, полагающуюся на данное кормление, нужно класть на тарелку разу и приучать ребенка съедать все без остатка.
Следует приучить ребенка после еды складывать ложку, вилку и нож только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку, аккуратно сложив, класть рядом с тарелкой. Встав из-за стола, ребенок должен задвинуть стул, на котором сидел, осмотреть свое место, не пролито ли, не оставлены ли крошки, и поблагодарить.
Ребенка 3 - 4 лет можно сажать за общий стол. С того дня, когда вы решили, что малыш будет обедать со взрослыми, отведите для него определенное место за столом и не меняйте этого места. Удобнее всего посадить ребенка рядом с матерью, по левую руку от нее.
Особенно бережно ребенок относится к чистоте и порядку за столом, если он сам принимает участие в его сервировке. Неприятно нарушать порядок, который сам только что создал, и поэтому ребенок станет особенно внимательно следить за тем, чтобы не пролить суп, не разбросать хлебные крошки, не положить использованные ложку и вилку на скатерть.
Одна из домашних обязанностей, выполнение которой вполне доступно ребенку четырехлетнего возраста, - сервировка стола. Вначале малыш будет приносить свою тарелку, правильно класть около нее ложку и вилку, придвигать свой стул, помогать принести салфетки и т. п., а затем он научится и самостоятельно накрывать стол и убирать со стола.


  
Консультация для родителей.

«Из истории возникновения ложек и вилок».
  В Древнем Риме и Греции не было ни вилок, ни ножей. Кушанья брались концами пальцев, руки обтирались после трапезы кусками хлеба. Так же делали и на Руси. Люди благородных кровей захватывали с собой небольшую суконку для обтирания рук после мясных блюд.
Первые салфетки появились во Франции в 1461 году, а их распространение по Европе началось лишь в первой половине 16 столетия.
Появление первой вилки тоже произошло во Франции, во второй половине 16 века. Придумана она была не сразу. Сначала у древних греков для еды использовались специальные перчатки, позже – костяные наконечники, надевавшиеся на пальцы.

Вилки, которые появились в Европе, мало напоминали современные. Они имели очень короткую ручку, которая оканчивалась двумя зубцами и часто украшалась замысловатой резьбой. Необходима была сноровка для успешного пользования прибором. В 1608 году путешественник Томас Кориат (англичанин), побывав в Италии, показал у себя на родине двузубую вилку. Удивлению не было границ: к чему вилка, если имеется десять пальцев? Тогда Томас решил лично продемонстрировать преимущества использования вилки, но, взяв кусок мяса с блюда, уронил его на скатерть. Ему пришлось выслушать много злых шуток и лишь по прошествии пятидесяти лет вилка прижилась в Англии. 
Существует мнение, что столовое серебро придумали тогда, когда в моду вошли большие кружевные воротники, мешавшие есть своей пышностью. 
В Китае и Японии вилки и ножи остались непризнанными, их заменили две палочки. Использование за столом ножа в Китае считается неприличным, суп же они едят маленькой фарфоровой ложкой с короткой ручкой. В некоторых районах Африки жители используют ложку по-своему – зачерпывая ею кашу или суп и переливая потом в пригоршню левой руки, продолжая еду с ладони.
В Центральной Америке пеклись лепёшки, которые назывались тортильяс. Их сворачивали и пользовались как ложкой, съедая её после окончания трапезы. 

Ну, а вместо тарелок в начале 16 столетия в европейских странах подавались вместо тарелок большие куски хлеба, которые после еды отдавали беднякам. Позже начали использовать круглые доски. 
Во время Ивана Грозного богатые бояре пили и ели из деревянной посуды с позолоченными краями, которую делали монахи. Оловянных тарелок и блюд практически не было, но у каждого боярина был свой серебряный кубок, из которого гостям давали пить за здоровье. Тарелки, вилки, ножи и ложки подавали самым почётным гостям. Ложки были серебряные или с позолотой, с вычурной фигурой на конце, а также с надписью, указывающей владельца ложки. Ножи были оправлены серебром и золотом, украшены драгоценными камнями и, как фамильная драгоценность, передавались по наследству.

 Рисование.  Нарядная ложечка"

 (совместная деятельность).

                                                                      
Цель:                                                                                                                                                      

         Обучать детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом, воспитывать эстетический вкус.
В гости приходит Антошка.
Антошка. Ребята, вы меня узнали?
Дети. Да, мы тебя узнали, Антошка! И песню про тебя сейчас споем, хочешь послушать?
(Исполнение песни «Антошка»)
Антошка. Ребята, молодцы! Да это правда, я всегда готовлю к обеду ложку. Да вот беда , ложек много, а рисунки на них все пропали.
Воспитатель. Не огорчайся , Антошка!   Наши дети тебе помогут. Правда , ребята!
Дети. Да!
Антошка достает бумажные ложки. Дети их рассматривают. Воспитатель предлагает их украсить и сделать нарядными. Показывает прием раскрашивания ручки и украшение ложечки способом примакивания.

Выполнение работ.

Рассматривание получившихся нарядных ложечек.

Антошка. Ребята, я очень вам благодарен. Все ложечки получились такие красивые. Буду брать их по очереди. А теперь мне пора идти, а то на обед опоздаю. До свидания!


Лепка.

« Ай - да, ложечка!»

(совместная деятельность).




Цель:                                                                                                                                                                                  Обучать  детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание,  вытягивание.
Воспитатель. Ребята, вы помните что мы лепили на прошлом занятии? (Миску для Мишутки)
Вот Мишутка прислал на письмо и благодарит за мисочки для него и его друзей, да вот беда, к мисочке не хватает ложечки. Может мы ему поможет?
А как? (Надо вылепить ложечки)
Кто знает ,как надо лепить ложечку? (Ответы детей)
Вспомним из каких частей состоит ложечка (Из черпака и ручки)

Показ воспитателем приема лепки.

Воспитатель. Сначала мы раскатаем пластилин в столбик, с одной стороны сплющиваем, делаем углубление, а с другой стороны вытягиваем и примазываем.
Демонстрация ребенком.
Проговаривание вместе действий.
Лепка ложечки.
По желанию можно сделать рисунок стекой.
Любование ложками.
Воспитатель. Очень красивые получились у нас ложечки. Мишутке и его друзьям они очень понравятся.

  
Аппликация.

« Красивая ложечка». 

(совместная деятельность).

Цель:

     Продолжать учить детей работать с клеем, клеёнкой и тряпочкой, учить украшать силуэт ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки. 
 Воспитатель читает стихотворение "Ложка" "Не вычерпать ложкой глубокое море!" - С таким утверждением трудно поспорить. Однако никак не могу я понять: Зачем же соленую воду хлебать? Я ложкой люблю, есть пирожное, Варенье, повидло, мороженое, Рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно вычерпать ложкой! Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет. Воспитатель: - Что случилось, бабушка? Бабушка: - Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой - ой - ой! Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. - Согласны? (да) - Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Воспитатель: - Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Аппликация «Красивая ложечка»

Работа детей по показу воспитателя. Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы. Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово. Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей) Бабушка радостная уходит.
  
Коммуникация и чтение художественной литературы.

« Описание ложечки. Чтение « Жихарка». 

(совместная деятельность).


Цель:        

     Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, выделять из общего текста описание ложек, развивать речь детей.
Воспитатель наряжается в бабушку Аришу.
Бабушка Ариша. Здравствуйте, ребята, вот я снова пришла к вам в гости с новой сказкой. Хотите послушать?
Дети. Да!
Бабушка Ариша. Тогда садимся поудобнее и слушаем внимательно. Сказка называется «Жихарка».

Слушание сказки.

Бабушка Ариша. Про кого эта сказка? (про Жихарку)
Кто такой Жихарка? (маленький человек)
С кем жил Жихарка? (с котом и петухом)
Куда уходили кот и петух? (на охоту)
Кто пришел к ним в избушку? (лиса)
Зачем она пришла? (Жихаркиного мясца попробовать)
Что стали делать кот и петух когда узнали, что Жихарки нет? (перекладывать ложки и плакать)
Удалось ли лисе Жихарку съесть? (нет)
Почему? Какой оказался Жихарка? (хитрый)
Вернулся ли он домой? (да)
Какие ложечки были в сказке? (простые, а одна не простая,- точеная, ручка золоченая)
Посмотрите, сколько у меня много ложек. Какие они? (разные)
Попробуйте про них рассказать. Какого они цвета? Из чего сделаны? Какой они формы? Какого они размера?

Дети рассматривают ложки и описывают их.

Бабушка Ариша. Молодцы! А теперь поиграем с ложками.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешки румяные.
Ла – ла – ла, ла – ла – ла  - ла – ла!
Ла – ла – ла, ла – ла – ла  - ла – ла! Да!

Игры с ложками по желанию детей.


Познание. 

« Из чего ложечка».

(совместная деятельность).
  
Цель:

Обогатить представления детей о разных материалах из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо), подвести детей к обобщающему понятию «посуда».

Ход деятельности.

Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю". Слышится стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Заходит мишка-медведь. Мишка: Здравствуйте, это я, Миша! Дети: Здравствуй, Миша! Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес? Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете? Дети: - Да, поможем. Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). - кубик из дерева, он какой? (деревянный) - кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) - магнит из железа, он какой? (железный) Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул. Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей) Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. - А можно также проверить мои ложки? Воспитатель и дети.: - Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды. Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит. Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.







7 комментариев:

  1. Инна Юрьевна, вы молодец, что делитесь своими наработками. Разместили интересный и полезный материал для воспитателей. С наступающим и дальнейших успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, большое спасибо.Стараемся, работаем.

      Удалить
  2. Инна Юрьевна, мне понравился Ваш проект ложечка. Очень насыщенный, интересный и доступный для детей! Охвачены все виды деятельности и даже предлагается информация для родителей из истории ложек и вилок! Хотелось бы познакомиться с Вашими другими проектами! Думаю, что они также интересны детям.

    ОтветитьУдалить
  3. Инна Юрьевна, какой интересный проект"Ложечка".Столько полезного материала по различным видам деятельности.Молодец!С вашего разрешения хочу воспользоваться в дальнейшем вашим материалом!С наступающим!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный материал! Вы очень творческий человек, я буду брать с Вас пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. дорогие коллеги!Весь материал для того и размещён, чтобы им могли воспользоваться другие.С наступающим Новым годом!

      Удалить