Это интересно знать


Консультация для родителей "Учите детей общаться"
Учите детей общаться
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков
Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно и эффективно общаться! Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и задача родителей – научить ребенка общаться, т.е грамотно выстраивать отношения с окружающими.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность
. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения.
Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.
Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:
— Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?
— Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?
— Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?
— Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?
— Друг или подруга доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь?
— К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?
Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить... Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. А вот независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но эти качества можно сформировать и раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом вам может помочь «Барометр доброты». Пусть каждый вечер ваш ребенок отмечает какой поступок он совершил: хороший – « смайлик-улыбка», плохой – «смайлик грусть».В конце недели подсчитайте, каких смайликов больше, попросите его рассказать , когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Если ребенок не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.
Обязательно похвалите за хороший поступок, за правильное решение.
Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.
Помогите ребенку стать хорошим другом.
Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читая сказки находим массу примеров дружбы сказочных героев. Хороший ли друг Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино? Обязательно внимательно выслушайте ответ ребенка на этот вопрос. Аргументы помогут вам лучше понять представления вашего ребенка о дружбе. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту.
Чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга), на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений.
Детсадовские дети удовлетворяют потребность в общении в группе. Дети, не посещающие детский сад, здесь могут рассчитывать только на своих близких. Приглашайте ребят к себе играть ,смотреть мультфильмы ,читать интересную книжку, что ребенок больше времени проводил среди сверстников.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону. Итак, дети растут учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения, манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат для детей образцами для подражания.
Предлагаю вашему вниманию некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:
- Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.
- Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.
- Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.
- Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.
- Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.
- Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.
- Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция. Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.
Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.

Консультация для родителей "Как научить ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми"

Цель: 1. Продолжать развивать родительскую компетентность в воспитании у своих малышей умения жить в детском коллективе.
2. Познакомить родителей с приемами воспитания добрых взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
3. Повышать профессиональную компетентность воспитателя в умении вести диалог с родителями по нравственному воспитанию детей.
ХОД КОНСУЛЬТАЦИИ.
В: Здравствуйте, добрый вечер всем пришедшим на нашу встречу.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка, а может быть, и самих себя жить в мире и согласии с самим собой и людьми. Я надеюсь, что общение пройдет в доброй и дружеской атмосфере.
А начать наш разговор хочется со строк стихотворения Евгения Евтушенко:
…Моё человечество,
Что мы так часто грубим?
Лишь отругиваясь,
Ведь грубость потом
Как болезнь переходит к другим.
И снова от них возвращается к нам
Наша грубость,
Грубит продавщица,
И официантка грубит,
Кассирша на жалобной книге
Сидалищем расположилась,
Но эта грубость
Лишь голос их тайных обид!
На грубость чужую,
Которая в них отложилась.
Моё человечество,
Будем друг другу нежней!
Моё человечество,
Будем друг другу нежней!
Очень хочется, чтобы эти последние строки стали лейтмотивом нашего разговора.
Одна из ключевых позиций в нашей работе с детьми её гуманизм.
См на доску /или слайд презентации/, что оно означает в словаре.
С гуманизмом связано:
- признание детства как уникального периода жизни человека, когда всё формируется впервые;
- это и создание условий, в которых бы проходило его полноценное правильное развитие.
Обращение к цитате.
Еще Чингиз Айтматов писал: «Человек по сути дела, рождается потенциальным гуманистом. Еще не зная термина «гуманизм», с малых лет он учится человеколюбию, начиная с любви к матери, ксвоим близким, с любви к женщине, к природе, к земле и восходит затем любовь к родине, к сознательному гуманизму, к общечеловеческим чувствам сострадания, солидарности и взаимопомощи».
Однако в жизни, особенно в последние годы у детей формируются другие отношения. Вот типичный случай.
Мальчик - популярный в группе ребенок. По характеру вспыльчив, обидчив. Единственный способ разрешения отношений с детьми – драка. Он слушает взрослых, но чаще отвечает: «Он первый начал». Мы попросили детей помочь исправить поведение мальчика. И что мы услышали:
большинство детей предпочли наказание:
выгнать из группы
отвести к заведующей
поставить в угол и т.д.
были и жестокие предложения:
выпороть ремнем
Добрых советов было меньше:
я бы сказал, что ты плохо ведешь;
я бы сказал: не грубить, не драться, а то руки станут, как крюки…
я бы сказал, что надо помириться, пожать друг другу руки.
Почему так произошло?
Ответы родителей.
Вывод:
1. Практика показывает, что со стороны взрослых больше уделяется внимание НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ поступкам к сверстникам. А доброта, внимание кажутся вполне естественными поступками.
2. У большинства взрослых также нет четкого представления о взаимозависимости компонентов морального развития ребенка: когда жадность переходит в хозяйственность, а фантазии ко лжи и т.д.
3. взрослые на 1 план в конфликтных ситуациях выдвигают наказание: посиди на стульчике, подумай 1 минутку…
4. отсутствие установки только на положительные оценки;
Вместо того, чтобы сказать «расскажите мне о приятном», мы говорим «что произошло?», заостряя внимание при всех на отрицательных поступках; вместо того, чтобы разбирать их с глазу на глаз, индивидуально.
5. При воспитании доброжелательных отношений преобладают словесные приемы: указания, напоминания, чтение, советы. В этом случае гуманные отношения формируются в отрыве от реального поведения.
Таким образом, воспитание умения жить в мире и согласии начинается с малых лет. А посевы взойдут через годы.
Какие задачи ставит нам программа?
Младший возраст:
- Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу.
- Формировать эмоциональную отзывчивость к переживаниям и проблемам других людей.
Средняя группа:
- Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение ребенка к сверстникам
- Формировать отношение к другим людям: укреплять позицию помощника и защитника.
- Закладывать бережное отношение ко всем проявлениям жизни.
Еще К.Д.Ушинский писал: «Чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, то нужно узнать прежде всего ребенка во всех отношениях».
Что он представляет под понятием ДОБРОТА? Что значит быть добрым?
Как это сделать?
1. «Нарисуй что- нибудь доброе». «Нарисуй что-либо злое».
(обратить внимание на тему (что ребенок рисует?); краски (какие подбирает?). Рисунки оставить на некоторое время, чтобы почувствовать разницу.
2. Беседа, при которой реализуется главный принцип: идти от ребенка, от себя:
«Что такое добрые руки? Какие они? (мягкие, нежные, мамины, теплые)
Нарисуем добрую руку: дети обводят свою ладошку и закрашивают.
Д/задание: обвести руки мамы, папы.
3. Чтение стихов:
4. Начинать день с доброй улыбки – это утренний ритуал. Его цель: высказать уверенность, что день будет добрым, дети будут внимательными, уступчивыми, добрыми друг к другу.
ДОБРОЕ УТРО.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро продлится до вечера.
5. В народной памяти немало пословиц о поговорок. Давайте вспомним их и соберем в волшебную шкатулку:
Зачитать выражение и сложить их вместе.
+ доброе слово и бурю укрощает.
+ добро помни, а зло забывай.
+ ласковое слово и кошке приятно.
+ при солнышке тепло, при матери добро.
+ Сделав добро, не кайся.
6. Рассматривание мимики лица у детей: «Наша Таня громко плачет» Какая девочка плачет? Почему? Как ты догадался?
7. Книга Ласковых имен – в группе (показать). Эта книга с фотографиями помогает подружиться, открыть что-то новое в каждом.
8. Островок ДОБРОТЫ в доме и детском саду. На нем можно мириться, секретничать, дружить. Поэтому оно нарядное: диванчик, стульчик, расписная подушка.
9. Введение в жизнь ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
- Дружить – значит любить и уважать друг друга.
- Не выдавать чужих секретов.
- Делиться игрушками.
- Уметь мириться и прощать.
10. Как можно похвалить ребенка?
Это помогает ему быть уверенным в жизни:
! Комплимент: по поводу внешнего вида, одежды, поступка.
! Хвалить за трудолюбие
! Предвосхищать действия или поступки (я знаю, ты растешь внимательным)
! Прием эмпатии (уметь видеть и чувствовать внутренний мир неодушевленного предмета, чувства, мысли, переживания друзей, родных, знакомых) (о чем думает сломанная игрушка?О чем мечтает бабушка в день рождения?).
Памятка для взрослых.
Давайте поможем ребенку расти в мире и согласии с самим собой и людьми.
Для этого помните:
- Обучение ребенка добру происходит не на словах, а в повседневных делах.
- Ничего нет важнее вашего примера.
- Сперва - любить, а потом учить (Н.Рерих), поэтому любите, уважайте, выслушивайте терпеливо ребенка.
- Организуйте жизнь так, чтобы дети видели только хорошие поступки.
- Помните, малыш должен быть уверен, что он любим, не смотря ни на что, все ждут его только хорошее и верят в его доброту.
- Авансом наделяйте ребенка хорошими качествами, предвосхищая «ситуацию успеха».
- Оценивайте только поступок, а не самого ребенка.
- Помните: от благополучия ребенка среди взрослых зависит его здоровье.
- Добрый ребенок здоров физически и нравственно!

Консультация «Вырезывание из бумаги»
Цель: уточнить представление родителей о вырезывании ножницами; показать способы вырезания круга из квадрата; обратить внимание родителей на правильное удерживание ножниц в руках; закрепить правила поведения за столом во время работы над поделкой.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, салфетка, клей.
В нашей группе мы обращаем особое внимание на развитие ручной умелости. Давно учёными доказано, что, развивая руку, мы развиваем речь. На занятиях украшаем с детьми цифры крупой, складываем бумагу пополам (это хорошо получается у Димы), лепим из пластилина и теста, но особое внимание необходимо уделить вырезыванию ножницами.
Как показывает опыт, наибольшие трудности в обучении дошкольников аппликации и ручному труду возникают при вырезании округлых форм. Вместо круга из квадрата чаще всего получается либо многоугольник, либо маленькая кривая фигурка непонятной формы.
Попробуем закруглить правый верхний угол квадрата способом « от середины до середины». Возьмите в левую руку квадрат со стороной 4 см приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц. Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц. Помогите детям представить, что ножницы с их острыми лезвиями-зубками – это мышка. Такой игровой момент, который можно использовать на протяжении всех занятий.
Однажды мышка (ножницы) приняла жёлтый квадратик бумаги за кусочек сыра и захотела полакомиться. Она притаилась справа от квадрата и осторожно укусила его за бочок (по середине правой стороны). Квадратик медленно наклонился вправо, чтобы посмотреть, кто его обижает. А мышка в это время медленно сжимала зубки до тех пор, пока не откусила уголок (ножницы остановились на середине верхней стороны квадрата, а уголок квадрата упал на стол).
Сегодня потренируемся вырезать круг из квадрата. Один из способов – это вырезать по нарисованному контуру, второй – отрезать уголки квадрата.
Снеговик. Богдарин А.
Вот снежный ком, он всем знаком.
Его скатали мы с дружком,
Чтоб стал наш ком снеговиком.
На первый ком кладём второй.
А третий – будет головой.
Морковка – носик, шляпа – таз,
И угли чёрные – для глаз.
Руками будут ветки
Из веника соседки.
Ногами – парочка галош…
Ах, снеговик, как ты хорош!
И отвечает снеговик:
«Пусть ростом я и невелик,
Но до весны у всех вокруг
Теперь есть верный снежный друг!»
Из синих квадратов вырезают три круга разного размера (большой, средний, маленький), из чёрной бумаги нарезают полоски, ведро рисуют на голове и украшают бисером, глазки рисуют карандашом. Композицию выкладывают на белом листе, а затем приклеивают.
Итог. Упражняйте ребёнка в вырезывании ножницами картинок, открыток. Это поможет ему быть уверенным на занятиях по конструированию, разовьёт мелкую моторику.


Консультация для родителей
"Воспитание у детей любви к родной природе".

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
- воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны;
- формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к её созиданию.
Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям").
"Потребность в красивом,- говорил В.А. Сухомлинский, -утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость во всему пошлому, уродливому...Зло и подлинная красота несовместимы..."
Задача воспитания эмоционально- положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду.
Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д.
Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как сохранить кристальную чистоту воды родников и т.п.

Любовь к природе - сложное чувство; оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед взрослыми, знакомящими детей с природой, стелятся следующие задачи:


Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д.

 Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.



Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.
 Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.



 Взрослые должны предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к природе, непримиримость к расточительству ее богатств.









2 комментария:

  1. Инна Юрьевна мне понравился ваш проект "Ложечка". А вот по консультациям для родителей мне хочется дать вам совет, что информация должна быть конкретная,интересная, изложена понятным для родителей языком. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Прислушаюсь к вашим рекомендациям.

      Удалить